Испытания на Гребене колеса
В 2002г. совместно с ГУП «Транссервис» мы произвели обработку гребней колёсных пар двух вагонов скоростного поезда 165/166 «Невский экспресс». Обработка проводилась на 4 тележках двух вагонов, соответственно 16 колёс на 8 осях, на каждом колесе было по 3 контрольных точки, таким образом всего 48 контрольных точек.
На гребни 16 колёс были нанесены твёрдо-смазочные покрытия, на тонкой связующей основе, после чего осуществлялся постоянный мониторинг размерности колёсного гребня в каждой точке.
- После пробега 9 100 км на необработанных гребнях колёсных пар износ составил 0.9-1.0 мм, на обработанных 0.1-0.2 мм, причём на 32 точках из 48 он был равен нулю, при погрешности измерения 0.1 мм.
- После пробега 15 600 км на необработанных гребнях колёсных пар износ составил 0.9-1.7 мм, на обработанных 0.1-0.4 мм, на 26 точках из 48 он был равен нулю.
- После пробега 20 800 км на необработанных гребнях колёсных пар износ составил 0.9-1.9 мм, на обработанных 0.1-0.5 мм, на 20 из 48 точек он был равен 0.
- После пробега 31 200 км на необработанных колёсах прошла дефектация, ремонт и замена, максимальный износ составил 2.6 мм, в то время как на обработанных 0.1-0.5 мм, на 20 точках из 48 износ равен 0.
Таким образом, полученные результаты говорят о значительном снижении износа обработанной поверхности рабочей части гребня колёсной пары.