Железнодорожный транспорт
ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Эксплуатационная проверка твердо-смазочной композиции в шарнирных соединениях тормозной рычажной системы и деталях механизма центрального люлечного подвешивания пассажирских вагонов на Октябрьской железной дороге, проведенная в 1999-2000 гг. ГУП «Транссервис», в 2002-2004 гг. ОАО «ТВЗ», а также в 2005-2006 гг. ФГУП ВНИИЖТ подтвердила высокую эффективность применения «ТСК-М» в этих узлах трения. Также в период с 2000 по 2002 гг. совместно с ГУП «Транссервис» проводились работы по обработке узлов гидрогасителей колебаний и редукторов ТРКП с положительным результатом, особо выдающиеся результаты были достигнуты при испытаниях по обработке колёсных пар скоростного поезда «Невский экспресс».

Данные по результатам испытаний состава ТСК-М в шарнирных соединениях рычажной системы пассажирских вагонов. Заключение ВНИИЖТ 2005 г.

Твёрдо-смазочная композиция создаёт на поверхности трущихся деталей металлокерамическую плёнку, что повышает износостойкость поверхностей трения. ТСК добавляется в любую консистентную смазку, не изменяя её антифрикционных свойств, при этом получается антифрикционный состав ТСК-М.

Результаты испытаний

становлено: после пробега более 650 тыс. км износ деталей составил 0,5-0,9 мм, в то время на деталях, где ТСК-М не применялся, – более 2 мм, что привело к необходимости их замены.

  1. Обработанные ТСК-М детали, выдержали заданные технические требования, износ в норме по сравнению с необработанными деталями и не требуют замены.
  2. Проведенное физико-химическое исследование подтверждает снижение трения, степени износа поверхностей деталей, увеличение ресурса их работы и, в конечном счете, экономию материальных средств.
  3. Внедрение способа защиты трущихся узлов и деталей вагонов с применением ТСК-М позволяет снизить трудозатраты при ремонте пассажирских вагонов, значительно повысить износостойкость узлов трения и обеспечить межремонтные пробеги не менее 650 тыс. км.
Только в условиях одного депо при ремонте только данного узла можно сэкономить порядка: 50 ваг./мес.х 12мес.х 50000 руб.= 30000000 руб. в год, что составляет минимум возможной прибыли.

Отчет
Испытания на Гребене колеса


В 2002г. совместно с ГУП «Транссервис» мы произвели обработку гребней колёсных пар двух вагонов скоростного поезда 165/166 «Невский экспресс». Обработка проводилась на 4 тележках двух вагонов, соответственно 16 колёс на 8 осях, на каждом колесе было по 3 контрольных точки, таким образом всего 48 контрольных точек.

На гребни 16 колёс были нанесены твёрдо-смазочные покрытия, на тонкой связующей основе, после чего осуществлялся постоянный мониторинг размерности колёсного гребня в каждой точке.

  • После пробега 9 100 км на необработанных гребнях колёсных пар износ составил 0.9-1.0 мм, на обработанных 0.1-0.2 мм, причём на 32 точках из 48 он был равен нулю, при погрешности измерения 0.1 мм.
  • После пробега 15 600 км на необработанных гребнях колёсных пар износ составил 0.9-1.7 мм, на обработанных 0.1-0.4 мм, на 26 точках из 48 он был равен нулю.
  • После пробега 20 800 км на необработанных гребнях колёсных пар износ составил 0.9-1.9 мм, на обработанных 0.1-0.5 мм, на 20 из 48 точек он был равен 0.
  • После пробега 31 200 км на необработанных колёсах прошла дефектация, ремонт и замена, максимальный износ составил 2.6 мм, в то время как на обработанных 0.1-0.5 мм, на 20 точках из 48 износ равен 0.
Таким образом, полученные результаты говорят о значительном снижении износа обработанной поверхности рабочей части гребня колёсной пары.


Исследование системы люлечного подвешивания пассажирского вагона

Эксплуатационные испытания были проведены на базе пассажирских вагонных депо Москва-3, Москва-Смоленская, Николаевка.

Результаты в таблице


  1. Внесение в шарнирные узлы центрального люлечного подвешивания ремонтно-восстановительного состава ТСК-М, позволяет обеспечить межремонтный пробег пассажирского вагона 450 тыс. км при условии восстановления деталей перед их установкой до чертежных размеров.
  2. Проведенные замеры фактических размеров деталей центрального люлечного подвешивания контрольного вагона показал, что их износы в 1,8-2 раза больше, чем износы деталей вагонов, в шарнирные узлы центр.люлечного подвешиваия которых был внесен состав ТСК-М.


Ультразвуковая обработка деталей гидросистем колебаний

Результаты исследования поверхности ст-45 после обработки методом УЗПД+ модификатор
  1. Анализ микрогеометрии поверхности опытной детали показал, что вследствие обработки методом УЗПД+см.+модификаторы наблюдается резкое уменьшение выступов, а также имеет место частичная компенсация мелких впадин обработанной поверхности модификатором.
  2. При обработке УЗПД+ модификатор на поверхности материала происходит внедрение его частиц в поверхность матрицы. За счет энергии удара ультразвукового инструмента, а также за счет сил трения макрострутура переходит в микроструктуру- измельченные зерна,которые теряют исходную форму форму сплющиваются в направлении деформации с образованием волокнистой структуры, наблюдается перенос материала модификатора с поверхности металла на глубину до 30мкм.
  3. Приведенные примеры показывают, что метод УЗПД+модификатор позволяет механизировать процесс формирования покрытия на деталях, обеспечивая самые минимальные потери материала формируемого покрытия.
  4. Позволяет заменить две конкурирующие технологические операции - раскатку и полировку.
  5. Технология эффективна для любых пар трения, так как упрочение поверхности происходит с образованием антифрикционных (снижающих силу трения) зеркал скольжения, увеличивающих ресурс и уменьшающих потребление энергоносителей.



Проведения испытаний на ГУП «Петербургский Метрополитен»

Постановили
  1. Признать эффективность применения антифрикционного многофункционального состава «ТСК-М» на основе смазки «Литол-24».
  2. Антифрикционный многофункциональный состав «ТСК-М» на основе смазки «Литол-24» способствует:
    • Замедлению процесса износа элементов узла трения
    • Уменьшению коэффициента трения
    • Повышению износостойкости трущихся поверхностей
    • Снижению уровня вибрации при работе машин и механизмов
    • Снижению тепловых зазоров и рабочих температур в зоне трения
    Возможность применения в целях устранения дефектов, возникших в результате некачественного монтажа, а также при наличии заводских дефектов.
  3. Ожидаемая эффективность: Применения антифрикционного многофункционального состава «ТСК-М» увеличит срок эффективной работы подшипников, вращающихся частей вентиляционного оборудования, что в свою очередь приведет к увеличению срока службы вентиляционных агрегатов, сокращению внеплановых ремонтов и внеплановых эксплуатационных затрат.
На основе выполненного расчета стоимости затрат считать целесообразным применение антифрикционного многофункционального состава «ТСК-М» для смазки подшипников вентиляционных агрегатов 1 раз в 4 года с целью сокращения внеплановых ремонтов и соответственно поддержания оборудования в работоспособном состоянии до планового капитального ремонта.




ДОКУМЕНТАЦИЯ
    Центральное люлечное подвешивание
    Протокол испытаний
    Шарнирные соединения
    Акт осмотра
    Руководство